На данный момент в мире насчитывается более 2,5 млрд игроков. Под игроками ученые понимают тех, кто ежедневно заходит в игровые приложения или открывает игры на ПК. Это огромный рынок, который включает в себя разработчиков и программистов, дизайнеров, маркетологов и прочих специалистов. Если вы хотите узнать, как влияют игры на экономику, например, какое влияние оказывают лучшие онлайн-казино в Украине, то читайте эту статью.
Свое начало индустрия видеоигр берет в 1970-х гг. Именно в это время в США стали появляться первые группы и компании, которые занимались созданием видеоигр. Всего за несколько лет этот рынок сумел дойти до отметки в несколько миллиардов долларов. Конечно, в истории сферы было и несколько провальных лет, однако в остальное время видеоигры показывают стабильный рост, причем эта тенденция сохраняется уже почти пол века.
Итак, охват у игр огромный — почти треть человечества ежедневно проводит свободное время в играх. В сумме за прошлый год пользователи потратили на развлечения 180,3 млрд долларов, превысив прошлогодний показатель на 1,4%. Для примера, в 2020 году рынок игр показал рост на 12%. Причем игры — это легальная статья доходов, с которой ежегодно платят огромные налоги. Так что сегодня эту сферу можно назвать одним из базовых двигателей экономики, во всяком случае в развитых странах.
Отметим, что в последние годы в секторе сложилось 2 лидера: США и Китай. Причем, если раньше речь шла в основном про игры для ПК, то сегодня борьба идет уже за программы в смартфонах. Так, последние данные показывают, что сейчас мобильные и стационарные игры занимают примерно одинаковую долю на рынке, деля сектор только с приставками, процент рынка которых в разы меньше.
Кроме того, описывая этот сектор экономики, нельзя не упомянуть про ставший невероятно популярным в последнее время киберспорт, который в прошлом году принес более 1 млрд долларов.
Ниже в статье приведем список самых крупных и влиятельных компаний, которые занимаются разработкой и выпуском видеоигр.
Эта компания входит в подразделение Microsoft и больше известна как производитель приставок и ПО для них. Однако игры X-Box доступны и на ПК, и на смартфонах. На сегодняшний день, особенно после покупки мирового лидера отрасли, компании Activision Blizzard за 68,7 млрд долларов, корпорация вышла далеко вперед по сравнению с конкурентами. Между прочим, эта сделка стала самой крупной покупкой в истории видеоигр. Отметим, что на сегодняшний день в портфеле корпорации насчитывается 23 производителя.
Корпорация работает во многих странах, однако главный ее офис расположен в Вашингтоне, США.
Вторую строчку занимает компания из Японии, которая может похвастать солидной историей, ведь она была основана еще в 1889 году и изначально выпускала карточные игры. Первая игровая приставка компании вышла в 1977 году. Пик роста организации, как и многих других разработчиков, пришелся на 2020 год и пандемию. Тем не менее, даже небольшое падение спроса не сбрасывает компанию на более низкие строчки.
Уникальная китайская компания, хоть и появилась в 2004 году, была неизвестна публике до 2019 года. С тех пор невероятная организация сумела достичь третьей строчки списка и все еще преуспевает в своем развитии. Это уникальный случай, когда компания смогла обойти гигантов с богатым опытом и прочно устроиться в числе лидеров.
Любители игр точно знают, что эта компания работает уже много лет. Их самые известные продукты, FIFA и Battlefield, широко известны не только в кругах игроков, но и всем, кто следит на новостями. Так что Electronic Art держатся за свои разработки и получают стабильную прибыль.
Британская компания занимает в списке почетное 5 место. Обратите внимание, что корпорация занимается выпуском игр не только под своим названием, но и производит скупку перспективных разработчиков, выпуская программы и под другими организациями.
Видеоигры стали неотъемлемой частью не только жизни, но и экономики. Причем спрос на игры приводит к росту прибыли отрасли, а следом за ней — и повышению уровня жизни всего общества.